Ремонт рейки на Toyota Wish в картинках.

Тема ремонта рулевой рейки по прежнему актуальна на нашем форуме. Так и сыплются вопросы нашим "первооткрывателям" Шнапсу и Амиго33. И они, по мере возможности отвечают. Или дают хорошие ссылки на те ресурсы, где эта тема подробно рассматривается.
Один из таких ресурсов - СТО "AUTOSTAR" из города Чита. И автор данного материала Калашников Сергей. Слава Богу, что в не перевелись еще люди, готовые делиться своим мастерством.

Примечание составителя: Надеюсь, модераторы нашего сайта не примут благодарность за рекламу.
Устройство рулевой рейки можно посмотреть здесь .
Итак, предоставим слово мастерам из СТО "AUTOSTAR":

Так выглядит снятая рейка.

Проверяем горизонтальные валы на предмет коррозии.

Один:

И второй:
Откручиваем контргайку
и разбираем механизм регулировки поджимной втулки.

Вынимаем поджимную втулку.

Разбираем узел рулевого вала.

Если у Вас нет такого инструмента, в конце концов, его не сложно сделать.

Вынимаем рулевой вал. Если верхний подшипник не ржавый, но болтается - это нормально. И верхний и нижний (далее) подшипники - радиально-упорные (конические регулируемые).

Верхний подшипник шариковый радиально-упорный KOYO JAPAN ACS0304K-3, OEM номер TOYOTA : 90363-15015, размер 15х35х11. Имеется его отечественный аналог 46202А.

Далее, Вы можете увидеть вот такую картинку. Внутренняя обойма нижнего подшипника осталась на рулевом валу,

а в теле рейки видны шарики в сепараторе. Шарики должны быть блестящими (не ржавыми), а сепаратор целым.

При вытаскивании вала шарики рассыпаются. Проверьте внешнюю обойму, на отсутствие коррозии. При сборке шарики укладываете на место, с смазкой.

Или Вы видите вариант, когда подшипник не разобрался. Такое бывает реже.

Оба случая - совершенно нормальное течение разборки.

Вынимаем горизонтальный вал.

Горизонтальный вал шлифуем.
Если вал без ям и коррозии, то применяем шкурку-нулевку (ЗМ 800) и пасту ГОИ. Можно сделать и без станка. Задача - получить наиболее гладкую поверхность.

Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо. 
(Это фото ремонта другой рейки).

Специальной приспособой подцепляем это кольцо... 
(Это фото ремонта другой рейки).

Работаем горизонтальным валом как выколоткой. 
(Это фото ремонта другой рейки). 

Вот так выглядит родная опорная втулка.
(Это фото ремонта другой рейки). 

Для ремонта рейки может применяться два варианта опорных втулок:

Вариант 1 :
Берем новую опорную втулку. Смазываем и вставляем на место прежней.

Смазываем и вставляем горизонтальный вал.
Проверяем усилие движения в горизонтальном направлении путем сдвигания вала руками из стороны в сторону. Усилие на сдвиг должно быть. Люфтов в поперечных направлениях быть не должно.

Вариант 2 :
Берем новую втулку из ремкомплекта (правая на снимке)

и, сняв уплотнительные кольца, распиливаем произвольным образом. Лучше слегка по диагонали.
Ширина реза 2-3 мм.
Обязательно убираем облой изнутри!

Одеваем сначала две резинки.

Вставляем втулку без вала.
Затем смазываем и вставляем вал. Смазываем литиевой водостойкой смазкой.

Проверяем плотность подгонки.
 Смазанный вал оказывает среднее усилие в момент начала движения.

Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой.
Люфтов в поперечных направлениях быть не должно.

Если усилие мало, надеваем еще по одной резинке.

Далее процесс сборки одинаковый для Варианта 1 и Варианта 2.

Берем стопорящее кольцо. 
(Это фото ремонта другой рейки).

И запрессовываем его с помощью подходящей головки. 
(Это фото ремонта другой рейки).

Вот так . 
(Это фото ремонта другой рейки).

Смазываем подшипник и зубчатку на рулевом валу (червяке). Вставляем на место и затягиваем до момента отсутствия люфтов и до возникновения усилия на ключе.

Контрим.

Смазываем и вставляем новую поджимную втулку.

Затягиваем до прекращения люфта в направлении качания вала от себя - к себе (прилагайте максимальное усилие). Для проверки покачайте за горизонтальный вал в вертикальной плоскости.

Для проверки покачайте за горизонтальный вал в вертикальной плоскости.

Контрим.

Заканчиваем сборку обязательной проверкой. Проверяем рулевой и горизонтальный вал с обоих сторон на зазоры. Качаем с усилием в разных направлениях. Родные пластиковые пыльники рекомендуем заменить на герметичные резиновые. 

ВСЁ!!! Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место.

P.S. Забыл добавить, что ремкомплект можно купить здесь: Купить ремкомплект рулевой рейки Toyota Wish.

Уже на завершающем этапе формирования данного фотоотчета составитель получил замечание: "Почему ты не осветил возможные проблемы с подшипниками рейки?"

Назад к оглавлению