Тема ремонта рулевой рейки по прежнему актуальна на нашем форуме. Так и сыплются вопросы нашим "первооткрывателям" Шнапсу и Амиго33. И они, по мере возможности отвечают. Или дают хорошие ссылки на те ресурсы, где эта тема подробно рассматривается.
Один из таких ресурсов - СТО "AUTOSTAR" из города Чита. И автор данного материала Калашников Сергей. Слава Богу, что в не перевелись еще люди, готовые делиться своим мастерством.
Итак, предоставим слово мастерам из СТО "AUTOSTAR": | |
---|---|
Так выглядит снятая рейка. |
|
Проверяем горизонтальные валы на предмет коррозии. Один: |
|
И второй: | |
Откручиваем контргайку | |
и разбираем механизм регулировки поджимной втулки. | |
Вынимаем поджимную втулку. |
|
Разбираем узел рулевого вала. |
|
Если у Вас нет такого инструмента, в конце концов, его не сложно сделать. |
|
Вынимаем рулевой вал. Если верхний подшипник не ржавый, но болтается - это нормально. И верхний и нижний (далее) подшипники - радиально-упорные (конические регулируемые). Верхний подшипник шариковый радиально-упорный KOYO JAPAN ACS0304K-3, OEM номер TOYOTA : 90363-15015, размер 15х35х11. Имеется его отечественный аналог 46202А. Далее, Вы можете увидеть вот такую картинку. Внутренняя обойма нижнего подшипника осталась на рулевом валу, |
|
а в теле рейки видны шарики в сепараторе. Шарики должны быть блестящими (не ржавыми), а сепаратор целым. При вытаскивании вала шарики рассыпаются. Проверьте внешнюю обойму, на отсутствие коррозии. При сборке шарики укладываете на место, с смазкой. |
|
Или Вы видите вариант, когда подшипник не разобрался. Такое бывает реже. |
|
Оба случая - совершенно нормальное течение разборки. |
|
Вынимаем горизонтальный вал. |
|
Горизонтальный вал шлифуем. Если вал без ям и коррозии, то применяем шкурку-нулевку (ЗМ 800) и пасту ГОИ. Можно сделать и без станка. Задача - получить наиболее гладкую поверхность. |
|
Опорную втулку с пассажирской стороны стопорит запрессованное кольцо. |
|
Специальной приспособой подцепляем это кольцо... |
|
Работаем горизонтальным валом как выколоткой. |
|
Вот так выглядит родная опорная втулка. |
|
Для ремонта рейки может применяться два варианта опорных втулок: |
|
Вариант 1 : |
|
Смазываем и вставляем горизонтальный вал. |
|
Вариант 2 : |
|
и, сняв уплотнительные кольца, распиливаем произвольным образом. Лучше слегка по диагонали. |
|
Одеваем сначала две резинки. |
|
Вставляем втулку без вала. |
|
Проверяем плотность подгонки. |
|
Проверка усилия страгивания происходит вытянутой рукой. |
|
Если усилие мало, надеваем еще по одной резинке. |
|
Далее процесс сборки одинаковый для Варианта 1 и Варианта 2. |
|
Берем стопорящее кольцо. |
|
И запрессовываем его с помощью подходящей головки. |
|
Вот так . |
|
Смазываем подшипник и зубчатку на рулевом валу (червяке). Вставляем на место и затягиваем до момента отсутствия люфтов и до возникновения усилия на ключе. |
|
Контрим. |
|
Смазываем и вставляем новую поджимную втулку. |
|
Затягиваем до прекращения люфта в направлении качания вала от себя - к себе (прилагайте максимальное усилие). Для проверки покачайте за горизонтальный вал в вертикальной плоскости. |
|
Для проверки покачайте за горизонтальный вал в вертикальной плоскости. |
|
Контрим. |
|
Заканчиваем сборку обязательной проверкой. Проверяем рулевой и горизонтальный вал с обоих сторон на зазоры. Качаем с усилием в разных направлениях. Родные пластиковые пыльники рекомендуем заменить на герметичные резиновые. ВСЁ!!! Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место. P.S. Забыл добавить, что ремкомплект можно купить здесь: Купить ремкомплект рулевой рейки Toyota Wish. |
|
Уже на завершающем этапе формирования данного фотоотчета составитель получил замечание: "Почему ты не осветил возможные проблемы с подшипниками рейки?" |