Ремонт натяжного ролика.

Застрекотало под капотом. Прислушались, а это натяжной ролик. Казалось бы, чего уж проше - пошел и купил. Ан нет. В каталогах он идет как "Натяжитель ремня приводного комплект", и стоит больше 4 тысяч. Варианты, однако есть. И ими поделились вишеводы axel615 , Шнапс и бывший ОРА-, а теперь вишевод stepan.


Для начала посмотрим на изображение натяжителя ремня в каталоге.
Как видим, ни фирма OTICS, ни INA на предлагают ролики отдельно.

axel615:Кстати, иногда источником шума являются разбитые втулки цилиндра натяжителя. Его тоже можно заказать отдельно. При заказе Febi 01579 в коробочке приходит INA-вский цилиндрик так что нет смысла переплачивать заказывая конкретно INA 533000710.

Но, вернёмся к ролику.
Шнапс: Для того что бы снять ролик Вам понадобиться: специальный ключ-головку звездочкой "Е-20" - OTICS или "Т-50"-INA,иначе придется снимать весь узел полностью. Что мне и пришлось делать, т.к. у меня есть зубило.

Примечание составителя: Узел всё равно придется снимать, т.к. если головку ещё как-то можно надеть, то трещетка точно не влезет.

axel615:Сразу хочу предупредить, ролик натяжителя FEBI 06051 я купил, в нашем случае не подойдёт, у этого ролика стоит 6204 подшипник и соответственно внутрений диаметр 20мм, а в нашем ролике стоит 6203 подшипник, закрытый.
А теперь о том как я побеждал свою проблему, просто во дворе прямо на парковке:
  • сначало снял накладку двигателя,
  • открутил расширительный бачок антифриза и убрал в сторону,
  • снимаем ремень,
  • потом открутил болты, крепящие подушку двигателя к кузову,
  • далее поддoмкратил движок так, чтобы болт, которым прикручен гидронятяжитель, можно было без проблем вывернуть,
  • Далеее снимаем весь узел в сборе, не забыв отвернуть цилиндрик самого гидронатяжителя.
    дальше дома с помощью зубила и какой-то матери я сорвал с места этот самый Special Ribe Gear, аккуратно вывернул, снял ролик и понял что я лоханулся купив ролик FEBI 06051, так как в моём ролике стоит 203 подшипник, а на литье рычага специально сделан пенёк с диаметром 17мм, как раз под посадку 203 подшипника, ну что я беру родной ролик с одного края бор машинкой срезаю фаску которая мешает выпресовать сам подшипник, вынимаю старый, ставлю новый SKF 6203 закрытый, можно ещё KOYO именно он стоял изначально. Ставлю ролик на место, так чтобы чашка которая прижимает сам ролик к рычагу была со стороны того места где я снимал фаску, таким образом я решил в случае чего сам ролик с подшипника не слетит, да и в саму обойму в пластиковом ролике подшипник садится настолько туго, что я сомневаюсь что он вообше куда либо денется со своего места.
  • Шнапс:Сняли ролик. Он имеет размеры
    Внешний диаметр 70мм.
    Ширина 26мм.
    По каталогу экзиста можно поискать варианты по номерам 16620-22011или 532 0501 10
    Но, если подшипник не разбит,и нет большого люфта,в нем можно просто заменить смазку,промыв в бензине,предварительно сняв защитные метало-резиновые сальники.
    Шнапс:После снятия пыльников видим ,что с наружной стороны подшипник закрыт капроновой обоймой,

    а с внутренней нет.

    Аккуратно промываем подшипник, набиваем смазкой, ставим на место сальник.

    Название подшипника Вы увидите на фото:

    KOYO 6203RRSH JAPAN

    Шнапс: теперь о болте. Я же его зубилом убил.
    Размеры его: Длина болта (без головки) 25мм, толщина 10мм, резьба во всю длину.
    Находим болт М10*1,25 длиной от 25 до 30мм. И не забудем перед установкой смазать резьбу фиксатором резьбы.

    stepan: А я На Toyota Ора с движком 1ZZ поставил ролик от Шевроле Нива, 23 тысячи отбегал, и до сих пор машинка с этим роликом бегает. Так что проверено, можно ставить.

    Назад к оглавлению