Потребовались:
Многие советуют перед всяческими работами в авто отключать аккумулятор, я сторонник такого правила, но всё время забываю осуществить эту процедуру перед началом ремонта. Прежде всего, требуется открутить шестигранником два болта с левой и с правой стороны руля. До конца они не выкручиваются, т.к. там стоит пластиковый ограничитель, который не позволяет болтам выпасть. |
|
---|---|
После того как болты выкручены из подушки, снимаем подушку. | |
Отсоединяем оранжевую фишку с проводом от подушки. | |
Для этого желтый фиксатор нужно приподнять. У меня получилось сделать это ногтем. | |
Отсоединяем контактный провод на сигнал. |
|
Прежде чем открутить гайку которая держит руль, рекомендую маркером поставить на шлице и самом руле метки.Они позволят при обратной сборке не поставить руль криво. |
|
Откручиваем ключом на 19 гайку, которая держит руль. |
|
После этого обеими руками одновременно ( у меня третьей руки для съёмки не было, поэтому на снимке одна) начинаем резкими движениями бить по тыльной стороне руля. Направления движения от панели к себе. Руль сорвется, но в нас не полетит, т.к. наша до конца не выкрученная гайка остановит его. |
|
Далее отсоединяем все фишки от руля к ленте SRS, полностью откручиваем гайку и снимаем руль. |
|
Мой опыт по ремонту самой ленты, т.е. её пайка, показал, что это решение проблемы на 2-3 месяца. Если бы она была неподвижна, ещё куда ни шло, но увы... вот такой ремонт был в первый раз когда шлейф перетерся. Хватило не на долго. Короче, стал искать гибкий шлейф на замену. И нашел. На разборе, от Avensis. |
|
Для начала разбираем пластиковый корпус ленты SRS. |
|
Сначала аккуратно расщелкиваем четыре защелки в центральной части. |
|
Вынимаем центральную часть аккуратно, чтобы не выломать ничего ненароком.. |
|
Откладываем верхнюю часть в сторонку и приступаем к разбору средней и нижней части. |
|
Вынимаем ролики чтобы не мешали |
|
Затем нужно освободить от корпуса ленты, сам шлейф. |
|
В итоге в руках держим шлейф, припаянный к контактам разъёма. |
|
Контакты с противоположной стороны шлейфа снимаем примерно аналогично. |
|
Отрываем старый шлейф от контактов. Берем шлейф-донор, который вынимаем, разобрав еще одну ленту SRS от Avensis. |
|
Отрываем и от него разъемы, делаем это аккуратно, дабы не испортить наш шлейф. |
|
Вставляем контакты на свои места в фишках. |
|
Не забываем про направляющий ролик, который укладывает шлейф на внешний и внутренний радиусы. |
|
Чтобы шлейф правильно укладывался и не перегибался при сматывании-разматывании, его нужно правильно уложить. Как это сделать показано на фото. Сначала укладываем шлейф по внешнему радиусу. |
|
После этого подматываем шлейф на внутренний радиус |
|
И вставляем центральную часть, делаем это аккуратно, чтобы не примять шлейф при защелкивании. Попасть нужно именно в свои защелки, для этого нижнюю подвижную часть придется подкрутить в нужном направлении. |
|
Все! Лента собрана. Вставляем в машину... все работает! Вуаля! |