Автор данного фотоотчёта - simonoff , участник форума www.wish-russia.ru. Составитель от лица форумчан выражает благодарность за представленный материал.

Снятие руля, ленты SRS.

Сразу оговорюсь, для чего полез туда. Дело в том, что после успешного ремонта рулевой рейки:
- на панели приборов загорелась лампочка подушки безопасности,
- при этом не работал сигнал,
- переключатель поворотников не отщелкивался автоматически после возвращения руля,
- не работали кнопки управления магнитолой и включения камеры переднего вида.
А вдобавок ко всему камера заднего вида рисовала при прямо поставленных колесах уже смещенную влево траекторию движения.
Вывод был только один - при установке рулевой рейки на место повернули руль на один оборот от первоначального положения. Это привело к тому, что при повороте руля сорвали контакты на ленте SRS.
Прозвонив по магазинам, и объездив несколько разборов, принял решение восстановить старую ленту, т.к. цена новой составляла 2000 рублей, а на разборах родных лент не было.

Потребовались:
  • шестигранный ключ на 4
  • крестовая отвертка
  • головка на 19
  • удлинитель
  • ключ-трещотка
  • Паяльник с маленьким жалом на 25Вт
  • Припой с флюсом (не кислотным)
  • Ножницы
  • Омметр

Многие советуют перед всяческими работами в авто отключать аккумулятор, я сторонник такого правила, но всё время забываю осуществить эту процедуру перед началом ремонта.

Прежде всего, требуется открутить шестигранником  два болта с левой  и с правой стороны руля. До конца они не выкручиваются, т.к. там стоит пластиковый ограничитель, который не позволяет болтам выпасть.

После того как болты выкручены из подушки, снимаем подушку.
Отсоединяем оранжевую фишку с проводом от подушки.
Для этого желтый фиксатор нужно приподнять. У меня получилось сделать это ногтем.

Отсоединяем контактный провод на сигнал.

Прежде чем открутить гайку которая держит руль, рекомендую маркером поставить на шлице и самом руле метки.Они позволят при обратной сборке не поставить руль криво.
Вообще же существует нормальный ключ-съемник, который накручивается на шлиц? и специальные отверстия в руле. Он позволяет снять руль практически без усилий. Но так как его нет, действуем дальше.

Откручиваем ключом на 19 гайку, которая держит руль.
Гайку до конца выкручивать не нужно!

После этого обеими руками одновременно ( у меня третьей руки для съёмки не было, поэтому на снимке одна) начинаем резкими движениями бить по тыльной стороне руля. Направления движения от панели к себе. Руль сорвется, но в нас не полетит, т.к. наша до конца не выкрученная гайка остановит его.

Далее отсоединяем все фишки от руля к ленте SRS, полностью откручиваем гайку и снимаем руль.
Для того чтобы снять ленту SRS (на фото та что с желтой наклейкой) осталось открутить крестовой отверткой три болта , которыe держат кожух рулевой колонки.
Два из них Вы видите на фото, третий находится снизу слева на кожухе рулевой колонки. После того как кожух снят, отсоединяем фишки от ленты и снимаем ее.

Мой опыт по ремонту самой ленты, т.е. её пайка, показал, что это решение проблемы на 2-3 месяца. Если бы она была неподвижна, ещё куда ни шло, но увы... вот такой ремонт был в первый раз когда шлейф перетерся. Хватило не на долго.

 Короче, стал искать гибкий шлейф на замену. И нашел. На разборе, от Avensis.
Осталось заменить.

Для начала разбираем пластиковый корпус ленты SRS.

Сначала аккуратно расщелкиваем четыре защелки в центральной части.
Эту операцию я делал с помощью ножниц.

Вынимаем центральную часть аккуратно, чтобы не выломать ничего ненароком..

Откладываем верхнюю часть в сторонку и приступаем к разбору средней и нижней части.
Для этого отщелкиваем 8 защелок по краям ленты.

Вынимаем ролики чтобы не мешали

Затем нужно освободить от корпуса ленты, сам шлейф.
Для этого вынимаем из корпуса заглушку с шлейфом.
Она держится на двух защелках с внутренней стороны (отмечены крестиком), а так же зажимом от разъема airbaga (отмечен прямоугольником с низу).
После того как защелки не мешают, тянем ленту с разъемом вверх.

В итоге в руках держим шлейф, припаянный к контактам разъёма.

Контакты с противоположной стороны шлейфа снимаем примерно аналогично.

Отрываем старый шлейф от контактов. Берем шлейф-донор, который вынимаем, разобрав еще одну ленту SRS от Avensis.

Отрываем и от него разъемы, делаем это аккуратно, дабы не испортить наш шлейф.
Теперь паяльником припаиваем наш новый шлейф вместо старого. Прозваниваем омметром все контакты на разрыв или замыкание.
Если всё работает как нужно, собираем в обратном порядке.

Вставляем контакты на свои места в фишках.
Шлейф прокладываем по специальному каналу, чтобы не перегибался.

Не забываем про направляющий ролик, который укладывает шлейф на внешний и внутренний радиусы.
Он единственный, который имеет рядом с собой дуговидный столбик на подобии крыла от авто. Еще ролик может быть другого цвета.

Чтобы шлейф правильно укладывался и не перегибался при сматывании-разматывании, его нужно правильно уложить. Как это сделать показано на фото.

Сначала укладываем шлейф по внешнему радиусу.

После этого подматываем шлейф на внутренний радиус

И вставляем центральную часть, делаем это аккуратно, чтобы не примять шлейф при защелкивании. Попасть нужно именно в свои защелки, для этого нижнюю подвижную часть придется подкрутить в нужном направлении.


Все! Лента собрана.
Теперь центруем ленту, для этого отсчитываем половину всех оборотов относительно точки отсчета. Это такой ориентир на корпусе ленты. В мое случае рыжая прямоугольная штучка с края, в которую попадает специальный разрез на корпусе верхней части с наклейкой где нарисована цифра 5 и написан текст.

Вставляем в машину... все работает! Вуаля!


Назад к оглавлению