Прокачаем тормоза

Прокачку тормозной системы нужно проводить для того, чтобы удалить из системы воздух, который попал в нее при разъединении компонентов во время снятия и установки шланга, трубки, суппорта или главного цилиндра., а так же для полной смены тормозной жидкости.
  • Если Вы прошляпили, и воздух попал в систему из–за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отделены тормозные трубки, вам придется прокачать все четыре тормозных узла.
  • Прокачать всю систему придётся и если наступил момент замены тормозной жидкости. А делать это необходимо потому, что тормозная жидкость вбирает влагу , которая негативно влияет на зеркало тормозных цилиндров.
  • Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.
  • Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы обслуживаемую разъединенной трубкой.

Для проведения этой процедуры Вам потребуется:

  • кусок пластиковой трубки (можно купить в автомагазинах. Цена около 8-10 руб за метр)
  • Чистый прозрачный сосуд емкостью более 50 мг
  • головка на 8 ( ключ для прокачки тормозов от классики ВАЗ прекрасно подходит)
  • свежая тормозная жидкость в необходимом объеме<
  • помощник, нажимающий на педаль тормоза и своевременно подающий пиво. Рекомендуется привлекать жену, чтоб она поняла, что в гараж ходят не водку пить, а тяжело работать, и слегка расслабиться после этого адского труда не грех, а сам Бог велел.

Итак, начнем

1. Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушен).
2. Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.
3. Для прокачки конкретного колеса всё понятно- с него начнём, им и закончим.
Для прокачки же системы целиком рекомендуется начинать с самого дальнего по цепи колеса. В нашем случае это правое заднее.
Кряхтя и поминая всех святых, устраиваемся под ним, слегка ослабляем штуцер прокачки, вновь подзатянем его так, чтоб можно быстро и легко ослабить, натягиваем на штуцер трубку, второй конец которой уже в бутылочке.
4. Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза 3-4 раза, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.
5. Приотверните штуцер так, чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы.
Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника отпустить педаль. Вновь заверните штуцер.
Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не прекратят появляться пузырьки воздуха. Если же Вы меняете тормозную жидкость, концом работы под этим колесом будет изменение цвета выходящей тормозной жидкости- свежая жидкость прозрачнее и светлее. Конечно, при условии, что Вы её регулярно подливаете в расширительный бачок.
Не дай Вам Бог запустить воздух в систему- всё придется повторять с начала. Но Вы же подливали, правда?
Тогда затяните штуцер и переходите к левому переднему колесу, затем к левому заднему, и, наконец, к правому переднему.

Итогом Вашей работы стала чистая, свободная от грязи, воды и воздуха тормозная жидкость и упругий, без провалов, ход тормозной педали. Если это не так- повторите упражнение.

 
Назад к оглавлению