Меняем Термостат 82`C на 88`C на 1ZZ.

Случается, владельцы Wish жалуются на то, что зимой в нашем салоне холодно: "Включаешь печку, а оттуда чуть тепленький воздух идет." Решений у этой проблеммы несколько - утепление капота, установка картонных заслонок перед радиатором ...
Ещё один способ - замена штатного 82-х градусного термостата на 88-градусный. Как Вы понимаете, при этом внешний радиатор, установленный в большой контур охлаждения, будет вводиться при достижении двигателем температуры 88 градуса, а не 82. Правда, возникает вопрос, а как это скажется жарким летом, но... Фирма Toyota предлагает и 82- и 88- и 95-градусные термостаты. А решение за Вами.

Если Вы внимательно читаете фотоотчёты, Вы обратили внимание на то, что ряд материалов получен с других форумов. Вот и на этот раз участник форума Клуба Любителей Toyota Opa WadiMen (Вадим Климин) делится своим опытом по замене термостата.

Сегодня сделал попытку поменять термостат. Начну по порядку.
1. Отсоединяем АКБ. (придется работать без музыки)
2. Снимаем декоративную крышку двигателя.
3. Снимаем ремень приводов и снимаем генератор.
На первый взгляд генератор невозможно вытащить без разбора половины машины. Но на самом деле там достаточно места для изъятия генератора на свет божий.
За ним открывается вот такая картинка. Патрубок термостата как на ладони
Откручиваем патрубок термостата (ключ на 10 накидной) и открываем его.
При снятии патрубка выливается примерно 0,5л антифриза. Затем, поддев термостат отверткой, вынимаем его наружу, при этом выливается еще порядка 3х л антифриза.
Да совсем забыл: к процедуре замены термостата я решил приурочить и замену антифриза. Поэтому сливал его не заботясь о чистоте приемной емкости- подложил под машину широкое корыто и в него все поймал.
Тетерь о новом термостате: цитата из темы "Вопрос к знатокам, чем отличаются термостаты WV56TA-88 от WV56TB-88 (фирма Tama), если в каталоге стоит как неоригинал.?" Я взял ТА - не подходит.
Вот сравните на фото чем отличаются родной термостат от WV56TA-88 Тамавского который я купил
Теперь разъясню, почему ТА-шный не идет и даже опасен для наших 1ZZ . У ТА-шного термостата высота на 1 см меньше чем у ТВ, тем самым при полном открытии нижняя малая чашка (перекрывающая малый круг), не достанет до горловины малого круга и не перекроет малый круг. Вследствие чего летом двигатель не будет охлаждаться и произойдет перегрев.
А вот на фото горловина этого малого круга.
Сегодня поменял ТА-шный термостат на оригинальный 90916-03127 Toyotа. Вернее в один магазин вернул ТА, а за оригиналом пришлось побегать: везде только под заказ. По ценам вышло так:
ТА – 430 руб.,
90916-03127 Toyota – 850 руб.
Одеваем уплотнительную резинку. У неё внутри прорезь. Про прорезь я не зря говорю, у отца на королке тоже поменяли, так он по незнанию сначало термостат поставил, а сверху пытался резиновое кольцо приспособить.
Вот это колечко (16325-62010). Родная Toyota оценивает её в 110 рублей. Я взял аналог P101 (Tama). Он стоит 60 руб.
Устанавливаем термостат на свое родное место, позиционировав перепускной клапан в верхнее положение, так сказать на 12 часов.
Заливаем антифриз, вошло 3,5 литра.
После оканчания сборки, произведен контрольный заезд.
На улице по МК -25`С. Затяжной пятикилометровый подъем. К середине подъема МК выдал температуру ДВС 100`С. Остановился, долил антифриз. Продолжил подъем- 95`C.
Печка по прежнему холодная, очко при этом начинает играть не по детcки. Возвращаемся. На спуске скорость 150 км/ч. Поперло тепло в хату, но по МС градус спускается до 83`C. Дома установил машину с большим наклоном, так чтобы заливная пробка радиатора была значительно выше всей остальной системы охлаждения. Начинаю подливать антифриз и, нажимая на патрубок термостата, наконец-то выгнал оставшийся воздух.
Еще один заезд показал: Температура не превышает 95`С можно сказать так и держится и не опускается ниже 83`С. Приехал домой, как слон доволен. В салоне африка.

Назад к оглавлению