Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш)
http://wish-russia.ru/forum/

Обслуживание цепи ГРМ
http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=431
Страница 3 из 5

Автор:  Юрасик [ 10 апр 2012, 17:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Вопрос ради вопроса.
Количество зубцов на шестерне выпускного распредвала и впускного одинаковое. Ибо они обе вращают распредвалы. Но что это тебе даст? Там нарочные дырки для крепления муфты. А самое главное - там несколько иное расположение меток, чем на шестерне выпускного распредвала. Это сделано для того, чтоб ты мог нормально выставить фазы газораспределения.
Я ответил?

Автор:  shuba [ 19 май 2012, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заказ запчастей и аксессуаров

Привет всем, в планах замена цепи, замена масла, чистка д.з. и форсунок, замена навесного ремня, воздушного и салонного фильтра, машина, zne10 1zz-fe 2004 г.в. Пробег 173000 крышку ни кто не когда не вскрывал, слышен посторонний шум в районе двс где цепь, шум за последние 2 месяца заметно усилился особенно на холостых...
Дак подскажите пожалуйста что ещё нужно купить что бы все было и ни чего лишнего не осталось, все кроме цепи планирую делать сам. Подскажите еще какие прокладки и жидкости для этого нужно, и желательно с каталожными номерами.
Заранее приемного благодарен!

Автор:  shuba [ 19 май 2012, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Заказ запчастей и аксессуаров

Че-то список сразу не прилепился

Автор:  Шнапс [ 19 май 2012, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Цитата:
подскажите пожалуйста что ещё нужно купить что бы все было и ни чего лишнего не осталось

11213-22050 прокладка крышки клапанов,герметик-прокладка http://wish-russia.ru/repair/prokGBC.html
90301-07024__23291-22020 уплотнительные резинки на форсунки,у меня верхние были в сносном состояние,а вот нижние,те что к двигателю (23291-22020) задубевшие.
Остальные рекомендации по выполнению намеченных работ смотри здесь http://wish-russia.ru/repair/index.php? или в соответствующих темах.
Удачи :regard:

Автор:  shuba [ 20 май 2012, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Спасибо а антифризом запасаться не надо??? и звездюлями для цепи?

Автор:  Шнапс [ 20 май 2012, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

При снятии шлангов с датчика Х.Х. антифриза вытекает не много,не более 100-150 гр.

Автор:  Юрасик [ 21 май 2012, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

shuba писал(а):
Спасибо а антифризом запасаться не надо??? и звездюлями для цепи?

Пока не померяешь, не узнаешь, надо ли. Не торопись. Да и с цепью погоди. Ну постоишь дней 5, ежели чего. Зато на кону минимум 2000. А вот анифриз - как сливать будешь. Но литр имей в запасе.

Автор:  buro [ 21 май 2012, 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

У себя стал не давно замечеть такое: Завожу движку (на холодную) он шепчет и до прогрева. Включаю скорость слышно брякание или цепи или клапанов.(как на старой советской центрифуге) Набираем скорость тож слышно, отпускаем тишина. У нас же vvti сама клапана регулирует. Куда смотреть?

Автор:  Trex [ 21 май 2012, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

buro писал(а):
У себя стал не давно замечеть такое: Завожу движку (на холодную) он шепчет и до прогрева. Включаю скорость слышно брякание или цепи или клапанов.(как на старой советской центрифуге) Набираем скорость тож слышно, отпускаем тишина. У нас же vvti сама клапана регулирует. Куда смотреть?

vvti клапана не регулирует,
она регулирует время начала открытия и соответственно закрытия клапанов в
зависимости от нагрузки на двигатель учитывая информацию с датчиков(положения др.заслонки, расход воздуха, положение коленвала, температуры)

Автор:  buro [ 21 май 2012, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

ну чо вскрывать крышку и регулировать клапана что ли? А там как я помню вроде шайбы стоят. (как на десятках).

Автор:  shuba [ 21 май 2012, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Юрасик писал(а):
Пока не померяешь, не узнаешь, надо ли...

А про звездюлины для цепи кто нибудь что нибудь скажет? надо их менять или нет?

Автор:  Юрасик [ 21 май 2012, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

На примере своей машины, прошедшей 105 000 км, могу сказать, что ни звёздочки, ни цепь не нуждались в замене. Но дать гарантию, что и у тебя так же, не могу. А потому:
Юрасик писал(а):
Пока не померяешь, не узнаешь, надо ли...

Автор:  Шнапс [ 21 май 2012, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

shuba
Согласен с Юрасиком,надо смотреть по факту.Лично мои рассуждения таковы:меняем цепь-это понятно вытягивается..,а звездочки....Ну..будет на них выработка...и что??? Обязательна замена? Думаю,это не критично,иначе....если так скрупулезно подходить к этому делу,потребуется замена коленвала,распредвала и прочего.. :-o Вообще,любое вмешательство в заводскую сборку,считаю опасным,это как с больным зубом-удалить не сложно,но другой уже не вырастит.. :Search:

Автор:  shuba [ 21 май 2012, 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Спасибо ребят, убедили, без звездюль обойдемся, цепь поменяем и то хорошо... Ещё раз спасибо...

Автор:  Юрасик [ 22 май 2012, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

shuba писал(а):
Спасибо ребят, убедили, без звездюль обойдемся, цепь поменяем и то хорошо... Ещё раз спасибо...

Опять 25. У тебя денег до дуры? Цепь 2-2,5 тысячи. и вообще, почитай http://wish-russia.ru/repair/rem_zz-3.htm.
Блин, для кого работаем?

И ещё в теме про движок (viewtopic.php?f=27&t=633&p=40006#p40006)
Юрасик писал(а):
Теперь за цепь. Методика измерения длины 16-ти звеньев цепи в мануале описана некорректно. Я, буквально следуя рисункам, намерял удлиннение цепи на 4 с лишним мм. Мерять надо не расстояние между клепками, а между роликами звеньев, погружая выступающие верхние части в "междуроличный" промежуток.
Мораль : один идиот продает цепь от 1ZZ за 2000 руб. Вам цепь не надо,а ?

Автор:  ARV [ 31 май 2012, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Привет всем. На днях поменял цепь, натяжитель, успокоитель и заметил такую особенность, расход топлива по показаниям компа уменьшился на три литра.

Автор:  Юрасик [ 31 май 2012, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

:laugh: Помой форсунки, и торговать бензином будешь

Автор:  ARV [ 01 июн 2012, 14:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Юрасик писал(а):
:laugh: Помой форсунки, и торговать бензином будешь


При моем прежнем расходе около 17л. минус 3, это просто замечательно

Автор:  DIMANE [ 26 июл 2012, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Начитавшись темы по цепи на 1ZZ, прислушавшись к работе двигателя и посмотрев на одометр (280т.км) решил потратится на замену цепи вместе со всеми прибамбасами, акромя звезды VVTi. В принципе все не так уж и сложно, но времени заняло пол суток. Делал все по книжке, иногда обращаясь к отчету Юрасика по разбору движка. Спасибо Ему! Отдельное спасибо Аркадию (Гудвин) за предоставление гаража и за теоретическую, ну и конечно практическую помощь в этом непростом и ответственном (ну, на первый взгляд) деле. могу от себя сделать дополнение, что антифриз я не сливал, а после снятия насоса охлаждающей жидкости вытекло примерно 2 литра, впоследствии можно просто добавить столько же - будет немного экономнее. Компрессор кондея тоже не снимал - в книжке написано, что снимать - зачем, я не понял - он не мешал. Вообще при осмотре цепь не в натянутом положении не отличалась по длине от новой, звезда коленвала имела небольшой износ - немного скошены зубья, причем в одном направлении, башмак натяжителя и успокоитель имели совсем небольшой и очень равномерный износ - сначала даже подумал, что так и должно было быть. В итоге все равно решил все новые запчасти что были поставить, и спать спокойно. Ну в догонку прикладываю фотки моего вскрытого двигла. Напомню - пробег 280тыс, масло Shell extra 5w30 круглый год, с момента начала эксплуатации авто в России (уже 4 года).

Автор:  DIMANE [ 26 июл 2012, 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

И еще немного фоток.

Автор:  Юрасик [ 26 июл 2012, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Самое главное, что меньше шуметь не стал, не так ли?

Автор:  Goodwin [ 26 июл 2012, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Маленькая ремарка сообщения Димы...
Я был в шоке, когда увидел ВТОРОЙ в своей непростой и, подчас, трагичной жизни 1ZZ такой чистоты...
Руки мои взметнулись к небу и вопрошал я Всевышнего - "За каким хреном (растение такое) ты позволил людям создать Шеврон, Маннол и, конечно же, Кастрол..."
Не дождавшись ответа я пошел помогать Диме навешивать генератор...

Автор:  DIMANE [ 26 июл 2012, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Юрасик писал(а):
Самое главное, что меньше шуметь не стал, не так ли?

Ну я бы не был столь категоричен. Раньше отчетливо слышал даже из салона некий шелест. Теперь его не стало, но если открыть капот то отчетливый стрекот. Это так и должно быть? Ну и самое главное на душе спокойнее.

Автор:  Юрасик [ 27 июл 2012, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

DIMANE писал(а):
если открыть капот то отчетливый стрекот. Это так и должно быть?

Сказать однозначно ДА не могу, но у меня такие звуки есть.

Автор:  Driver24rus [ 08 авг 2012, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обслуживание цепи ГРМ

Менял цепь на днях, менял сам, один, в гараже с ямой (яма обязательна) перед этим купил антифриза 1л, цепь, башмаки, сальник шкива каленвала, распечатал инструкцию с сайта и вперед. (натяжитель не купил о чем пожалел)
Менял цепь ибо появился посторонний звук на "холодную" и звук такой не приятный и не понятный, вроде и не металлический а такое впечатление будто что то задевает пластик или болтается кожух (был бы ремень ГРМ то было бы понятно что он разлохматился и долбит по кожуху НО нет ремня ГРМ и ремень бы от температуры двигла не зависел бы есть подозрения на коробку :shock: но звук идет не от туда), звук этот было слышно очень отчетливо со стороны правого колеса!!! если открыть капот и послушать то стука не было или же был минимальным... а вот со стороны колеса слышно отчетливо! в общем было решено, что это цепь так гремит, да и цепь стала греметь сильно, что на холодную, что на горячую, включаешь R или D и появляется шум, бряканье. Ну так вот, делал все один (кроме как попросил помощника застопорить маховик когда отворачивал болт шкива, больше нам помощь не нужна ибо второму там делать нечего только байки травить) Глаза боялись конечно, но руки делали) Слил антифриз с краника на задней стороне блока, и разобрал по инструкции, при откручивании помпы вытекло антифриза грамм 200-300.
Проблем каких либо серьезных при замене цепи не было, ключи стандартные, набор головок, рожковые+накидные, и торцовый на 10.
Обращаю внимание только на то, что болты которыми крепится помпа имеют разную длину!!!
На все манипуляции ушло примерно 12 часов "работы" с пивом естественно ) так как было 3 дня свободных то и делал не спеша начинал в обед и до вечера.
ИТОГ:
Стук который непонятный НЕ пропал(( Так же по утрам молотит, пока не прогреется :no: , при включении R или D имеется бряканье цепи :sorry: в общем все как было так и осталось. Теперь жду когда привезут натяжитель ибо старый при осмотре показался уж слишком слабеньким, шток который подпружинен свободно сжимался. при сжатии масло свободно протекало между штоком и корпусом, хотя по принципу работы там что то типа поршня и при подаче масла он должен натягивать цепь, видимо износ такой большой, что натяжки не происходит а масло свободно просачивается и не создает давления, масло W10-30 TOYOTA.
Вот такие пироги :( как поменяю натяжитель, так отпишусь.
P.S. сравнить старую цепь с новой забыл, "башмаки" имели выработку примерно около 1 мм каждый

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 6 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/