Российский клуб любителей Toyota Wish (Тойота Виш) http://wish-russia.ru/forum/ |
|
Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. http://wish-russia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=72 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Goodwin [ 13 окт 2009, 05:35 ] |
Заголовок сообщения: | Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
ВНИМАНИЕ! Продублировано в руководстве по ремонту! http://wish-russia.ru/repair/akp.html Очередную сказочку на ночь буду рассказывать... Итак! Решил я маслецо в коробочке поменять. 80.000 км пробега - думаю уже пора. Заехал к сервисмэнам, поспрашивал. 12 литров масла, прокладка поддона, фильтр и 1600-1800 рублей за работу. Ну нет, думаю! Кризис в стране - жаба проснулась! Решил все делать сам. Полазил по сайтам, почитал, решился! Вариантов было 3: 1. полная одномоментная замена (с фильтром), 2. полная методом частичной замены (с фильтром) и 3. просто частичная (без фильтра). Из-за легких финансовых трудностей (не волнуйтесь, деньги высылать не надо - справимся!) принял решение масло менять дробно, т.е. "слить-залить"-покататься-"слить-залить"-покататься-"слить-снять поддон-промыть-поменять фильтр-залить по полной". Вариант мне понравился возможностью кататься до следующих финансовых вложений. Сопутствующие товары: шприц на 150,0 мл - 38 рублей + ключ шестигранник на 10,0 мм - 30 рублей. Дома валялась капельница (система для внутривенных вливаний) - ее не покупал, но использовал трубочку и переходник для вот такой конструкции. Итак, весь такой собою гордый начинаю сливать масло. На первом фото та самая пробочка под шестигранник - вдруг кто не знает! |
Автор: | Awad [ 16 окт 2009, 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
ПРОПУСТИЛ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ!!! ВНИМАНИЕ!!! Чем отличается промывка на станции от ручной замены вышеописанной нашим уважаемым коллегой... при промывке они промывають не только коробку но и гидромуфту осуществляющую непосредственное переключение, на которой и скапливаеться больше всего всякой бяки... я при всем этом ещё сделал следующую хитрость: при снятом фильтре отсоединяем тросик переключения передач, и начинаем в ручную щелкать коробкой по разным передачам, важно при этом незабыть отскочить в сторону и неслишком громко материться ибо оттуда выльеться ещё порядка литра масла... потом ставим коробку в обратное положение и прицепляем тросик... но нам теперь понадобиться на литр масла больше, лично у меня ушло 4 литра в прошлый раз и ещё одна литровая баночка почти вся... заливал масло обратно в коробку я через воронку, установленную в то место где ставиться щуп... В эти выходные хочу снова себе поменять.. наездил за год 40 000км. и думаю пора сменить.. тем более масло есть и фильтр с экзиста притащил, если кто поможет в эти выходные то выложу недостающую часть отчета в фотографиях... |
Автор: | Goodwin [ 16 окт 2009, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Алексей! Ждем фотоотчет! |
Автор: | Вова Вова [ 29 окт 2009, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
После встречи 25 сентября Хакаских Вишеводов, как всегда осмотрели машины решили, что у меня грязновато масло в коробке и я решился на его замену. Большое спасибо Валере WWS с Минусинска. Вот только фоток не делали. Пробег у меня был 80200. Меняли у него в гараже. Купил 2 банки по 4 литра масла + фильтр и все. 1/ слили масло 2/ заменил резину лето на зиму 3/ сняли поддон, поматерились, т.к масло еще плюхнуло 4/ сняли фильтр, опять поматерились 5/ начали мыть поддон. На магнитиках (на одном) было немного стружки металической. Сам поддон вытерли тряпками без применения жидкостей - в принципе был чистый. 6/ протерли прокладку (менять не стал) намазали герметиком 7/ установили новый фильтр 8/ потом поставили поддон 9/ залили свежее масло 10/ с коробки сняли шланг обратки и на его место надели другой 11/ запустили двигатель и сделали цикл переключений коробки с этого шланга поплыло грязное масло и так сделали 4 раза в итоге масло пошло чистое. 12/ потом дома еще немного долил масла. суммарно ушло 8,5 литров масла. масло 1200 банка*2, плюс 1700 фильтр. итого 4100 рублей. проехав км 20-30 коробка стала работать заметно мягче. Вот так я заменил масло в АКПП. Валера обещал выложить фотки разрезанного моего фильтра, кстати там тоже было чуть чуть металической стружки. |
Автор: | baalex1 [ 29 окт 2009, 11:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Вова молодец! Только один вопрос возник: купил две банки по 4 литра, а ушло 8,5л Это как? |
Автор: | Goodwin [ 29 окт 2009, 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Вова Вова писал(а): проехав км 20-30 коробка стала работать заметно мягче. Не понял??? А эти 20-30 км как она работала? "Подсушили" гидротрансформатор? |
Автор: | Вова Вова [ 29 окт 2009, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
А вот так хитро. Просто у Валеры WWS в гараже было такое масло вот и получилось так. У меня было маловато масла в коробке. Аркадий дело в том что первые километры я по городу проехал, а потом поехал домой с Минусинска. |
Автор: | Senya [ 18 ноя 2009, 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
http://www.avensis-club.ru/forum/viewto ... 099#119099 пост № 57 и ниже |
Автор: | Юрасик [ 18 ноя 2009, 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Дааа. А я то радовался, что впишусь в 1,5 косаря по маслу. Кто ещё не ходил по ссылке: 08886-81015 Масло трансмиссионное Toyota ATF TYPE T-4, 4л. - 1300р - Минеральное снято с производства (скорее всего паленка или разведенное Г... от Япов для Европы (ни одного иероглифа)) Вложение: 2165047_0.jpg 08886-01705 Масло трансмиссионное Toyota ATF TYPE T-4, 4л. - 1450р - Минеральное снято с производства (вот из Японии) Вложение: 0888601705-800x800.jpg 08886-82025 Масло трансмиссионное Toyota ATF TYPE T-4, 4л. - 2300р - Синтетика производится и теперь является заменой для двух предыдущих. |
Автор: | Senya [ 20 ноя 2009, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Я планирую Mobil 3309 залить. Вчера пытал паренька с сервиса, кторый мне моторное масло не паленое подгоняет, у них нет 3309, но он уверяет, что эта жидкость не так популярна, чтобы ее подделывали, здесь по крайней мере... Но, вообще-то, я ссылку давал, потому что там в 57 посте написано, что Тойота запретила ОД масло аппаратом с давлением заменять. |
Автор: | Goodwin [ 20 ноя 2009, 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Senya писал(а): Но, вообще-то, я ссылку давал, потому что там в 57 посте написано, что Тойота запретила ОД масло аппаратом с давлением заменять. Я с ними полностью согласен! Что ж за государство у нас такое - смертную казнь отменили, а АКПП под давлением промывают! Частичная замена с обязательнной заменой фильтра - вот наш метод! |
Автор: | @RTEM [ 21 ноя 2009, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Hyundai - 04500-00170 Ford - WSS M2C924-A Mobil - ATF 3309 Toyota - 08886-82025 Вот взаимозаменяемые Мобил в НСК стоит 300р 1л |
Автор: | Evgeny [ 21 ноя 2009, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Вова Вова писал(а): итого 4100 рублей. Это хорошо что своими руками, но у многих нет своего гаража Поэтому многие процедуры приходится делать в сервисе. Я поменял масло в коробке - 12-14 литров с прогоном + фильтр - 5000 рублей. |
Автор: | axel615 [ 24 фев 2010, 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Менял масло сам, обзванив сервис центры решил что никто не сделает лучше чем сам в своей родной машине, мои затраты, писать буду примерно +-100рублей, покупал масло (атф тип4 4литра) в чёрно-красной жестянке, брал по 1600, как выяснилось позже если б прокатился на центральный склад этой фирмы то купил бы его же за 1300, расход по маслу не знал сколько точно понадобится поэтому взял 12 литров 3 канистры по 4 литра и одну маленькую литровку, фильтр акпп-1600, уплотнительное колечко 100р и прокладку поддона 400р. В моём арсенале проф инструмента не было только динамометрических ключей, прокатился в наш интузиаст взял линейку кинг тони, получилось 3 ключа в которые вошли все моменты затяжки от 5 до 200нм, для замены масла в коробке понадобится самый младший ключ 5-25нм он с воротком 1/4, поэтому к нему же головку на 10 с посадкой 1/4, чтобы вывернуть пробку для слива масло необходим шестиграник на 10 под вороток 1/2, головки стоят не дороже 100рублей, а вот комплект из 3х динамометрических ключей обошёлся в 5 штук, как я уже писал для замены масла в коробке необходим только младший ключ, его цена 1500рублей, остальные ключи брал с расчётом на последующую необходимость при обслуживании и ремонте, болты поддона акпп затяжка 8нм, 3 болта фильтра акпп 11нм. Для чего необходим динамометрический ключ, чтобы не перетягивать, и чтобы не рвалась прокладка поддона акпп, тк при затяжке на поддоне есть грань которая впивается в прокладку и просто режет её пополам вдоль, именно поэтому во многих сервисах так не любят её ставить а сажают просто на герметик, и затягивают потом от болды. Покатался на машине километров 30 прогрел и в тёпленький гараж на яму. Первое это конечно вывернул сливную пробку и слил почти 4литра масла, далее отвернул сам поддон и фильтр акпп, попереключал передачи +стекло ещё немного масла в итоге обьём слитого 4 литра с небольшим. Почистил поддон, магнитики, наних был небольшой налёт типо графитки, в самом поддоне и в слитом масле никакой металической стружки и прочих посторонних элементов, за что спасибо предыдущему хозяйну, далее новый фильтр акпп+новое уплотнительное колечко привернул на место степень затяжки 11нм, как в книге(раскашелился купил за штуку в нашей чаконе), снял старую прокладку поддона, почистил посадочные места как на поддоне, так и на самой акпп, смазал атфом новую прокладку, ставлю на место поддон, почти заворачиваю все болтики маленьким шуриком макс 5нм, а потом протягиваю динамометрическим ключом по диаганали все болты со степенью затяжки 8нм, на ключе установил чуть больше 8.5-9. Заливаю новое масло АТФ всю канистру 4литра что есть= обьёму слитого, далее самое главное отмыл теплообменник и сами подходящие патрубки- у нас нет радиатора масла акпп - такой бачёнок справа как открыть капот, на нём надо отстегнуть патрубок на котором написано atf oil, тот который идёт из верхней части акпп и как бы поворачивает на 180 градусов подключаясь к теплообменнику, ещё шлаги атф на теплообменнике имею меньший диаметр, чем те через которые бежит охлаждающая жидкость, продляю снятый шланг 2мя метрами прозрачного шлага, на открытый штуцер теплобменника можно нечего не одевать, оттуда нечего не потекёт (хотя я изначально одел), далее мой товарищ контролирует цвет того что будет сливаться, а заодно подливает через воронку в заливной патрубок новое масло, зажимаю стояночный тормоз и завожу по 10секунд, завёл заглушил, переключаю передачи от Р до L, могу с точностью сказать что в нашем гидротрансворматоре примерно ещё 4-4.5 литра атф, так как после слитых ещё 4х литров, которые насос выдавливал из коробки у меня потекло уже красное масло, почему стоит глушить мотор, так как масло выдавливается гораздо быстрей чем успеват вливаться через заливной патрубок. снимаю доп шланг, подсоеденяю родной на место, хомут, завожу и проверяю на течь...., минут 10 постоял заведённый всё ок, проверяю уровень масла по меткам Cold, так как через патрубок только что заливалось новое масло, врятли щуп покажет точный уровень тк мажется о боковые стенки, но математика простая 4литра слив с поддона, 4 литра залил в поддон, потом на заведённой 4 литра выгнал насос, 4 литра подлевалось в процессе. далее покатался на всех передачах километра по 3, и на задней немного))) а в общем 30, и поставил на парковку, на след день проверил масло, было на нижней метке Cold, тут и пригодилась та литровочка атф. залил 500гр. и поехал по делам и уже в конечном пункте через километров 80 проверил уровень масла на горячую, всё в норме. Что могу сказать коробка и до этого работала без наряканий, но на адо 76000, масло акпп не чёрное но тёмное и я решился, сразу после замены масло в движке. Что изменилось реально машинка стала меньше кушить по бензину, а на хорошем спуске разгонюсь и качусь на холостых оборотах на D, думаю сюда стоит добавить ввиду того что после замены масла в движке и в акпп, двигателю заметно стало легче, о необходимости сброса минусовой клемы акб, чтобы мозги перестроили работу двигателя на ту нагрузку что есть на холостом ходу, так как я заметил у меня чуть поднялись обороты хх с положеных 650 до 1000. Увы фотать проделаную работу было нечем, жопа в мыле, руки в грязи))), но думаю из ранее сделаных фотоотчётов мог возникать единственный вопрос, а кудаже впендюрить шланг, чтобы выгнать масло из гидротрансформатора, думаю что ответил, хоп и удачи тем кто берётся и побеждает... |
Автор: | Лёлик ОСМП [ 24 фев 2010, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Даю полный расклад по замене масла (на СТО у Кости, это не реклама). Разговаривал с ним пол часа. Стоимость замены (100%) на установке 600 р. Можно своё масло. Если нет своего, ТИП-Т4 (на 80000 км. пробега) цена за литр 400 р. Расход при замене около 10 литров, при условии что там не солидол. Замена фильтра: Есть два типа фильтра. 1) сетка, которую при замене масло трогать не надо. 2) Фильтр сменный, при замене масла менять однозначно +800 р. |
Автор: | axel615 [ 25 фев 2010, 03:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
вся эта аппаратная хрень нужна только чтобы успевать загонять атф, взамен вытесняймой, а так как на заведёной насос атф выгоняет сам, то остаётся только подавть атф в поддон с той же скорость., у меня была мысль к канистре приделать штуцер с нипелем от бескамерки, шаровый кран на выход и шланг на конце со штуцером и два резиновых уплотнительных кольца, вставляем шланг в заливной патрубок, врубаем компрессор (том самый которым накачиваем шины) немного нагнетаем в канистру давления атмосферы 2ве я думаю вполне достаточно,одновременно заводим начинаем выгонять и открываем шаровый кран подачи атф. Только вот подумал я и решил стоит ли так извращаться, один за рулём другой смотрит что там вытекает, третий держит эту чудо канистру, управляет компрессором, так ещё и подающий шланг надо держать чтоб его не выбило., как вариант подающий шланг без всяких штуцеров сажать хомутом на теплообменник, тогда точно не выбьет. И решил ну его в баню, завёл заглушил, и так 4 раза по литру слитого и в промежутках по литру залитого. Профи профям рознь, я мастер по ремонту бытовой техники и радиоаппаратуры, так за некоторыми "профи" как залезешь переделать их бездушную работу и думаешь таких только бить лопатой, а не то что доверять им свою стиралку или телик. Меня абсолютно не напрягло бы заплатить за хорошую работу, но после обзвона (мы полную замену не производим, а мы фильтр не меняем, типа а зачем он же родной японский, ну можем бензином промыть, кто-то типа ну мы старое сливаем, а сверху новое заливаем), послушал я всё это и решил только сам., пусть долго провозился часа 4-5 вместе с тем что поменял суппорта бампера, но зато с душой. А если это мероприятие рассматривать с экономической позиции не считая расходников, то за те деньги что платят за работу от 600 до 1200 я бы и сам сильно не напрягался, и в таком случае о каком качестве проделанной работы может идти речь, а люди ж как кто дешевле к тому и едут, и по своей работе я всегда говорю не ищите где дешевле, ищите того кто делает лучьше и с гарантией. Чего в целом про автосервисы не скажешь, сделали, завёлся, за ворота выехал ну и ......., дальше твои проблемы. |
Автор: | DonRoad [ 14 мар 2010, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Сегодня, поменял масло в двигателе. Заодно решил, что и в коробке не помешает. Менять решил также как Goodwin, то есть: слил-залил; слил-залил; слил-поменял фильтр-залил. Сколько выбежало чего-то не засек(сливалось в общую канистру) А залил ровно 3 литра ATF Type IV . Завел, подождал минут 5, вытащил щуп, на горячей показывает Min Есть небольшой вопрос: Все кто менял методом частичной замены пишут, что после заливки катаются километров 30-50, потом опять сливают-заливают. У меня, по свободному времени получится очередную замену сделать где-то через 500-700км. это не страшно? (как разумный человек понимаю, что свежая жижа ничего плохого не сделает, но всё же решил спросить у одномышленников ) |
Автор: | Senya [ 01 авг 2010, 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Митька писал(а): понял что фильтр приобрел не зря-старый забит,пробовал подуть в него тот почти не продувается Если фильтр так забит, что нуждается в замене, то это значит, что с коробкой в целом огромные проблемы. Только, имхо, это не продувкой (ртом?) определяется. Фильтр, в общем-то, не расходник совсем - он не для очистки ATF, а для сбережения "гидроума" от продуктов распада при крахе внутренностей (что, впрочем, не помешало мне потратить чуть больше тысячи р. на него для спокойного сна))) |
Автор: | Митька [ 01 авг 2010, 04:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Senya писал(а): Митька писал(а): понял что фильтр приобрел не зря-старый забит,пробовал подуть в него тот почти не продувается Если фильтр так забит, что нуждается в замене, то это значит, что с коробкой в целом огромные проблемы. Только, имхо, это не продувкой (ртом?) определяется. Фильтр, в общем-то, не расходник совсем - он не для очистки ATF, а для сбережения "гидроума" от продуктов распада при крахе внутренностей (что, впрочем, не помешало мне потратить чуть больше тысячи р. на него для спокойного сна))) Senya,я считаю что проблем с коробкой нет ,переключается нормально.А черная фигня котрая осталась на фильтре это выработка с фрикционных дисков,что мне кажется является нормальным явлением,да и в самом масле в прцессе эксплуатации появляются твердые отложения |
Автор: | кипиш [ 01 авг 2010, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Блиин, а вот меня на сервисе мужики разубедили фильтр поменять,цена замены приятно удивила,вот и поменял))) уже 2-ой раз за 80000к пробегу, причем масло залил не тип 4, а амалие. цена одинакова (3600р. с работой на аппарате) сервисмен сам это масло заливает,говорит зимой в лютый мороз эти 2 вида масла выкидывали на улицу и через некоторое время увидели что тип 4 почти в 2 раза гуще чем амалие. Вот так... У него самого виста ардео,так он на нем ездит, и всем его льет. А про фильтр говорил что нет смысла менять,он должен быль чистый, показал мне фильтр с виша(недавно менял кто то у него) пробег около 130000к. так он действительно не был загажен,по крайней мере не такой как у Митьки... |
Автор: | Митька [ 01 авг 2010, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
Может кто еще отпишется какое состояние фильтра было при замене,а то я что то очкую Жутиков наотвечали........ |
Автор: | StalkerMA [ 01 авг 2010, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена рабочей жидкости АКПП U341E, Фотоотчет. |
я менял в прошлом году так же сам, пробег был на моей 90тыс, фильтр был такой же как и у тебя , может чуть то чище, по фоткам не скажу точно, у меня до замены его проблем не было и вот уже 30тыш скоро проеду на новом проблем так же нет. Мое мнение у тебя все в поряде не переживай. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 6 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |