Ни для кого не секрет, что наши Вишенки немного шумноваты. Можно было бы и не обращать на это внимание, но - Goodwin, участник форума Российского клуба TOYOTA WISH не стал мириться с этим недостатком, о чем и рассказал в этом фотоотчёте.


Примечание составителя: к сожалению о полной шумоизоляции салона говорить нельзя, ибо среди применяемых автором материалов отсутствует виброизоляция, защищающая салон от низкочастотной составляющей щума. Однако отчёт представляет интерес с точки зрения технологии разборки салона и в целом является неплохим вариантом теплоизоляции, что в условиях русской зимы вещь необходимая.
При редактировании максимально сохранена лексика автора.


Шумо- теплоизоляция салона

Прежде чем начать шумоизоляцию салона, подумайте, хватит ли у вас терпения довести начатое до логического завершения. Делаем-то для себя, поэтому надо делать аккуратно, тщательно подгоняя шумоизоляцию, не оставляя пустых мест под деталями каркаса кузова. Итак:
Использовались:
  • "Порилекс НПЭ - ЛФ" 3 мм толщиной на клеевой основе с покрытием из алюминиевой фольги,
  • "Порилекс НПЭ - ЛФ" 5 мм толщиной на клеевой основе с покрытием из алюминиевой фольги,
  • "Пенотерм" 5 мм с покрытием из алюминиевой фольги
  • алюминиевая клейкая лента для швов.
  • Снятие обшивки салона. Совершенно никаких сложностей.
    Начинаем с багажного отсека, с накладки на порог 5-й двери.
    Далее - обшивка сидений 3-го ряда. Она на клипсах.
    Пластмассовая перегородка багажного отсека крепится пятью болтами М10.
    Откручиваем, убираем перегородку и получаем доступ к болтам крепления сидений третьего ряда (М17).

    Далее фотографировать просто нечего! Снимаем третий ряд сидений, снимаем накладки порогов пассажирских дверей, снимаем второй ряд сидений.

    Примечание редактора: Более подробно снятие сидений задней части салона рассмотрено здесь

    Боковая обшивка багажного отделения снимается методом отрывания (там только клипсы) по направлению внутрь салона. Слегка хихикаем над "шумо-термоизоляцией" обшивки и, при желании, полностью ее удаляем.
    Снимаем первый ряд сидений, обшивку стоек, бардачок (или подстаканник) между сидениями и боковую обшивку салона в ногах первого ряда сидений.
    Центральную консоль я не снимал - она не мешает. А вот подставку под левую ногу снимать надо - она просто отщелкивается строго вверх.
    В итоге получаем полный доступ к "ковровому покрытию" салона, которое извлекаем методом вытаскивания через за... 5-ю дверь!
    Несколько рекомендаций по работе с самоклеящимися материалами:
    1. Температура окружающей среды больше 20 градусов.
    2. Оклеиваемая поверхность должна быть очищена от пыли и грязи и высушена.
    Как правило, производитель указывает на необходимость обезжиривания оклеиваемой поверхности - читаем инструкцию!
    3. Семь раз отмерь - один раз отрежь!
    4. Проще и качественнее оклеивать постепенно удаляя защитное покрытие.
    5. Углы рекомендуется проклеивать цельными кусками (предотвращает отслоение).
    Там же, где нет такой возможности, сразу же закрепляем края алюминиевым скотчем.
    6. "Ребра жесткости" стремимся проклеивать цельными кусками, прорезая наклеиваемый материал в процессе наклеивания.
    7. По мере снятия обшивки, кресел и пр. отмечаем маркером на деталях кузова (обводим) точки крепления снятых элементов. В дальнейшем, по мере оклейки, дублируем эти метки на поверхность наклеиваемого материала и, по возможности, сразу пробиваем отверстия в шумке под болты, клипсы и пр.
    Итак, освободив салон от обшивки и кресел, приступаем.
    Я начал с багажного отделения и медленно начал продвигаться к моторному отсеку.
    Т.к. оклейка заняла не один день (вернее, вечер), то пришлось вернуть на место сиденья первого ряда и кататься на полуразобранной машине.
    Продвигаемся на второй ряд сидений. Ничего сложного: примеряем, отрезаем, наклеиваем, укрепляем швы алюминиевым скотчем и двигаемся дальше.
    Продвигаясь к передней части авто я был неприятно удивлен качеством штатного утеплителя - прессованная макулатура и тряпки. Под первым рядом сидений утеплителя не было вообще!
    Защита тросиков стояночного тормоза ржавая! Короче, пришлось заниматься не только утеплением, но и антикоорозийкой!
    Штатный утеплитель в ногах первого ряда немного отличился от утеплителя второго ряда - добавлен пенопласт. Там же, под первым рядом, проходит воздуховод отопления второго ряда сидений. Закреплен он одной-единственной клипсой и, само собой, болтается! Проклеил 2-сторонним скотчем и сменил клипсы на отечественные - закрепили намертво!
    Под штатный утеплитель первого ряда наклеиваем Порилекс 3 мм, укладываем родной, а сверху закрываем Пенотермом с заходом на перегородку моторного отсека. Пенотерм фиксируем к кузову алюминиевым скотчем.
    Пятая дверь и боковинки кузова оклеиваем в два слоя со смещением швов относительно друг друга. Наружний слой усиливаем по швам алиминиевым скотчем. Основная проблема - оклейка труднодоступных полостей. Но, как ни крути, делать надо. Для примера - фото 5-й двери.
    Самая сложная часть - оклейка обшивки салона. Много ребер жесткости, сложный рельеф - тратится много времени. (Хотя.... наверное этого можно было и не делать!)


    Назад к оглавлению